Главная | RSSВоскресенье, 11.04.2021, 13:22

Меню сайта
Полезные ссылки

Сайт Министерства просвещения Российской Федерации  


 Сайт Министерства образования и молодежной политики Рязанской области

Категории раздела
школьные новости [234]
Наш опрос
Ваш любимый предмет в школе?
Всего ответов: 732
Статистика

Страница социального педагога

Программа  социально- педагогической направленности для обучающихся 9-х классов

Пояснительная записка


Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.

   Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

Принцип воспитательной работы с детьми:

не запрещать, а направлять;

не управлять, а соуправлять;

не принуждать, а убеждать;

не командовать, а организовывать;

не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…

   Одной из приоритетных задач современной общеобразовательной школы следует признать формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями. Как построить воспитательный процесс, чтобы учащиеся были именно такими, социально востребованными?

Основное противоречие, выявленное в процессе воспитательной работы, состоит в том, что очевидна необходимость возрождения и создания духовно-нравственной основы воспитательного процесса, который мог бы эффективно противостоять негативному влиянию улицы, СМИ и другим асоциальным явлениям современной жизни.

   Воспитательная программа « Исток» предназначена для воспитательной работы в 9-м классе. Программа помогает классному руководителю профессионально и грамотно организовать внеурочную работу учащихся. Материал программы направлен на то, чтобы школьники могли самостоятельно пребывать в макро- и микро- социуме, взаимодействовать с окружающими людьми.

Занятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают привлечение родителей к совместной работе с детьми, что, несомненно, сплачивает семьи, помогает в решении вечной проблемы «отцов и детей». Программа помогает ученику сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.

Цель духовно-нравственного развития и воспитаниявоспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.

Цель программы заключается в создании условий для формирования культуры личности школьника, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи воспитательной работы:

  1. Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе (взаимодействие с педагогическим коллективом, классом, родителями и т.д.).
  2. Совершенствование условий для развития потребностей в самопознание, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
  3. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Формирование морально- этических жизненных принципов у учащихся, патриотическое воспитание, эстетическое развитие.
  5. Приобретение учащимися навыков ориентирования в мировом информационном пространстве (поиск информации on-line и off-line, работа с удаленными базами данных и знакомство с законами об авторском праве и интеллектуальной собственности)

Цель работы с классом:

Помощь в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и созданий ситуаций выбора.

Задачи работы с классом:

  1. Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
  2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
  3. Воспитание чувства принадлежности к своей нации и уважение к традициям других национальностей.
  4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
  5. Формировать навыки здорового образа жизни.
  6. Работа в сотрудничестве с учителями-предметниками по основным направлениям воспитательной работы.


 Модель выпускника основной школы

Ценностный потенциал:

    • восприятие ценности достоинства человека;
    • уважение к своей Родине-России;
    • тактичность;
    • трудолюбие;
    • чуткость;
    • реализм

Творческий потенциал:

    • профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и элементарные навыки поискового мышления.

 

Познавательный потенциал:

    • знания, умения, навыки, соответствующие личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту второй ступени;
    • знания широкого спектра профессиональной деятельности человека (прежде всего экологической и правовой);
    • знание своих психофизических особенностей;
    • абстрактно-логическое мышление
    • Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей,
    • умение развивать и управлять познавательными процессами личности,
    • способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал:

    • Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;
    • овладение навыками неконфликтного общения;
    • способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.
    • Профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и элементарные навыки поискового мышления.

Художественный потенциал:

    • эстетическая культура, художественная активность.
    • Способность видеть и понимать гармонию и красоту,
    • знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства,
    • апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Нравственный потенциал:

      • Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.
      • Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения.
      • Готовность объективно оценивать себя, отстаивать свою собственную позицию, отвечать за свои поступки и действия.
      • Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.

Физический потенциал

  • Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
  • овладение простейшими туристическими умениями и навыками;
  • знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями;
  • способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

Механизм реализации программы

    1. Педагогические средства и формы

- наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации различных поступков;

- просмотр кинофильмов  , мультфильмов, презентаций и т. д.;

-  участие в творческих конкурсах, инсценировках, игровых программах, в реализации культурно- досуговых программ;

- участие в подготовке и проведении мероприятий;

- экскурсии;

- участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства, трудовые и экологические акции;

- презентации учебных и творческих достижений обучающихся.

Материально- техническая база

На базе образовательного учреждения имеются необходимые материально- технические ресурсы: компьютерный класс, мультимедийное оборудование, библиотека, открытый доступ к сети Интернет, принтер и т.д.

    1. Занятия являются тематическими и определены  структурой проведения, частота проведения 1 час в неделю в объеме 35 часов в год.

Состав участников

Программа « Исток» ориентирована на обучающихся 9 классов.

Дистанционное обуч

Дистанционное обучение

Год памяти и славы

Год памяти и славы 2020

Расписание уроков

Расписание уроков

Электронный журнал

Электронные журнал и дневник

Горячая линия

Горячая линия

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Сделать бесплатный сайт с uCoz