Главная | RSSВоскресенье, 11.04.2021, 12:15

Меню сайта
Полезные ссылки

Сайт Министерства просвещения Российской Федерации  


 Сайт Министерства образования и молодежной политики Рязанской области

Категории раздела
школьные новости [234]
Наш опрос
Ваш любимый предмет в школе?
Всего ответов: 732
Статистика

Страница педагога-психолога

Основные направления и формы работы психолога школы

 

  1. Приоритетное направление деятельности психолога – индивидуальные формы работы с учащимися, среди которых основные – психологическое консультирование.
  2. При психологическом сопровождении учащегося уделяется большое внимание организации плотного сотрудничества как участников педагогического процесса (классного руководителя, руководителя специализации, которую посещает ребёнок, преподавателей), так и других агентов социализации подростка (родителей, авторитетных для него взрослых, одноклассников или друзей, значимых для ученика выпускников и др.). Особенно важным является плотное и продуктивное сотрудничество с классным руководителем. Это обусловлено тем, что классный руководитель выступает для каждого класса ключевой фигурой в большинстве форм организации жизнедеятельности.
  3. Особое внимание уделяется работе с проблемой выбора подростка из многого (не только умению выбора профессиональных предпочтений, но и умению выбрать из потока информации – полезную, умению выбрать здоровый образ жизни, умению анализировать последствия поступков), самоорганизации и (это особенно значимо в связи с огромным разнообразием внеучебной программы, которую предоставляет школа в рамках профильного обучения.)
  4. Работа с ценностными ориентациями подростков, их мотивационной сферой, особенностями общения. Это обусловлено во многом тем, что базовой основой всей среды нашей школы выступает доверие и договорённость.
  5. Уделяется внимание деятельности по сопровождению процесса адаптации и вхождения в традиции школы. Необходимость этого обусловлена тем, что на этапе перехода в старшее звено к нам приходят подростки из различных, во многом отличных по атмосфере и укладу жизни сельских школ района. Они не всегда могут адекватно адаптироваться в новых условиях и стать активными участниками развития и трансляции традиций школы. Отметим наиболее значимые моменты в традициях школы с психологической точки зрения: характер межличностных отношений; важность активной позиции; необходимость постоянной включённости в коллективную творческую деятельность; разносторонность интересов и др.

 

Психолог советует

 

  1. Возрастные физиологические и психологические особенности детей и подростков
  2. Психологическая поддержка ребёнка во время подготовки и сдачи ЕГЭ, ГИА.

  3. Ваш ребенок идет в первый класс

  4. Что снижает мотивацию ребенка в обучении?(Документ doc, 68 КБ)
  5. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
  6. Психопрофилактика суицидального поведения с учётом основных видов деятельности учащихся

Психологический мониторинг

В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса на протяжении 3 лет проводились следующие исследования:

Методика

Уровень

2016-2017 год

2017-2018 год

2018-2019 год

2019-2020 год

Методика диагностики интеллектуальных способностей 1 кл

высокий

28%

24%

33%

31%

средний

30%

34%

37%

42%

низкий

42%

42%

30%

28%

Методика диагностики интеллектуальных способностей детей в 4-х классах

высокий

36%

43%

 

 

средний

34%

39%

 

 

низкий

30%

18%

 

 

 

Мониторинг позволяет сделать вывод, что наблюдается положительная динамика в увеличении детей с высоким уровнем интеллекта к концу обучения в начальной школе. Если при поступлении в школу в среднем 25% детей с высоким интеллектом развития, то к концу 4 класса эта цифра возрастает до 40% в среднем. Количество детей, показывающих низкие результаты, в среднем, снижается вдвое. Это свидетельствует о развитии познавательной мотивации и интересов учащихся начальной школы.

Снижением уровня тревожности обучающихся в период адаптации:

1 класс

высокий

слабый

отсутствие

2016 – 2017 учебный год

5%

25%

70%

2017 – 2018 учебный год

-

30%

70%

2018 – 2019 учебный год

5%

27%

68%

2019 - 2020 учебный год

8%

30%

62%

 

5 класс

повышенный

высокий

отсутствие

2016 – 2017 учебный год

23%

5%

72%

2017 – 2018 учебный год

37%

18%

45%

2018 – 2019 учебный год

20%

13%

67%

 Результаты диагностики по изучению мотивации обучения старшеклассников

М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина.

 

2016-2017

2017-2018

Ориентируются на внутренние мотивы

15%

14%

Руководствуются внешними и внутренними мотивами

85%

86%

Преобладают  только внешние стимулы

0%

-

 


Результаты мониторинга качества образования в МОУ Кадомская СОШ 2015 г. (Документ docx, 30 КБ)


Результаты мониторинга мнения родителей по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц 21 октября 2013 г. (Документ docx, 127 Кб)


Результаты мониторинга удовлетворенностью обеспеченности и благоустройством школьных территорий (Документ docx, 45 КБ)


 

Дистанционное обуч

Дистанционное обучение

Год памяти и славы

Год памяти и славы 2020

Расписание уроков

Расписание уроков

Электронный журнал

Электронные журнал и дневник

Горячая линия

Горячая линия

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Сделать бесплатный сайт с uCoz