Главная | RSSВоскресенье, 11.04.2021, 12:49

Меню сайта
Полезные ссылки

Сайт Министерства просвещения Российской Федерации  


 Сайт Министерства образования и молодежной политики Рязанской области

Категории раздела
школьные новости [234]
Наш опрос
Ваш любимый предмет в школе?
Всего ответов: 732
Статистика

Охрана здоровья обучающихся


Что такое грипп и его опасность? (Документ doxc, 18,25 Кбайт)

Информирование по профилактике гриппа и ОРВИ (Документ pdf,893 КБ)

С 1 октября 2019 года работает "горячая линия" по мерам профилактики гриппа и ОРВИ, которая продлится до 16 октября 2019 года. Консультацию специалистов можно получить с 10.00 до 17.00 (понедельник-четверг); С 9.00 ДО 16.45 (пятница) по следующим телефонам:

- Управление Роспотребнадзора по Рязанской области - 8 800 100- 22- 62, 92-98-50; 92-89-30;

- ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" - 25-32-06

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ


Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)


Охрана здоровья обучающихся

Медицинское обучающихся в школе осуществляет ГБУ РО "Кадомская ЦРБ" в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашении о взаимодействии.

Договор  безвозмездного пользования муниципальным имуществом (Документ pdf, 2.23 Мб)

Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:

- организуются профилактические осмотры;

- организация и проведение иммунопрофилактики;

- постановка и учет туберкулиновых проб;

- проведение санитарно-просветительской работы;

- контроль питания;

- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий

Помещение для медицинского обслуживания обучающихся, работников:

Медицинская комната: (111,95 м2)

Каб. Стоматолога – 23,8 кв.м

Зал ожидания – 22,40 кв.м

Прививочная – 12,45 кв.м

Каб. Врача – 42,0 кв.м

Процедурная – 11,3 кв. м

Оснащение медицинских помещений соответствует перечню оборудования и инструментария кабинета школы приведенным в СанПин 2.4.2 1178-02

Санитарно-гигиеническое состояние МОУ  Кадомская СШ им. С.Я. Батышева соответствует требованиям СанПин 2.4.2.2821-10: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

 

Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,воспитанников:

1)целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

2)соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

3)рациональная организация образовательного процесса;

4)организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

5)организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

6)организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися,воспитанниками;

7)комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

8)мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

В МОУ Кадомская СШ им. С.Я. Батышева работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:

· в уставе школы;

· в программе «Развития образовательного учреждения», подпрограммы «Сохранение и укрепление здоровья школьников».

· в плане воспитательной работы в модуле «Я и здоровье»

2. По вопросам здоровье сбережения школа активно сотрудничает с:

· органами исполнительной власти: прокуратура, инспекция по делам несовершеннолетних;

· учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта: ДЮСШ «Виктория»

· здравоохранения: поликлиника

3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

4. В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса;

Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

2. В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием.

3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

4. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

5. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

6. В школе имеется кабинет ОБЖ, оснащенный всем необходимым оборудованиям для формирования навыков безопасного поведения учащихся.  

Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:

1. Соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 2 урока физкультуры и 1 урок ритмики.

В период пребывания детей в ГПД 1 раза в день проводятся прогулки на свежем воздухе.

2. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

3. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

4. С целью профилактики травматизма во время перемен оборудованы столы и комплекты для настольных игр

 

5. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

6. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий.

7. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и.т.д.) Проведение внеклассных мероприятий приуроченных к историческим датам.

8. Педагогом-психологом и логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:

1. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования: подвижные игры для учащихся 1-4 классов, фитнес для учащихся 5-9 классов, хореографический кружок для средних школьников, занятия по баскетболу и волейболу для юношей и девушек средних и старших классов, футбольный клуб.

На базе школы организуются семейные спортивные праздники (семейный спортивный клуб).

3. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.

5. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В 2016-17 г запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных  спортивных мероприятиях.

Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:

1. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

2. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения, так и на курсах повышения квалификации.

Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:

1. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «За  здоровый образ жизни».. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников детской комнаты милиции, врача-нарколога.

2. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления ПАВ: Игра, направленная на формирование здорового образа жизни «А ну- ка девочки, а ну-ка мальчики!»

Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1. В эпидемиологический период во всех учебных кабинетах проводится кварцевание, используются лампы очистителей воздуха.

2. Горячее питание организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона

3. Планируется создание адаптивной среды и комплексной программы педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;

4. На родительских собраниях педагогами школы ведется информационно-просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к обучению в школе или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.

Педагогом-психологом школы проведено семинарское занятие для педагогов на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»;

5. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);

6. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов. Проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

Дистанционное обуч

Дистанционное обучение

Год памяти и славы

Год памяти и славы 2020

Расписание уроков

Расписание уроков

Электронный журнал

Электронные журнал и дневник

Горячая линия

Горячая линия

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Сделать бесплатный сайт с uCoz